ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА — Методика проведения производственной практики студентов стоматологического факультета

Методика проведения производственной практики студентов стоматологического факультета

1 чел. помогло.

Подпись руководителя практики

Цель практики — углубление и овладение приемами подхода к детям с различной патологией, техникой выполнения отдельных врачебных манипуляций, неотложных экстренных и реанимационных мероприятий. Знакомство с организацией работы детских отделений. Приобретение практических навыков санитарно-просветительной работы.

Оборудование терапевтического кабинета, кабинета гигиены и профилактики

установить психологический речевой контакт со здоровым и больным ребенком;

правильно строить взаимоотношения с родителями в процессе деятельности врача (врач — ребенок — родители);

записать зубную формулу ребенка и подростка с молочными зубами, в период смены зубов, с постоянными зубами;

выявить у ребенка кариесогенную ситуацию, окрасить твердые ткани зубов 2% раствором метиленового синего и клинически оценить полученные результаты;

определять индексы кп, КПУ, кпп, КПп;

проводить осмотр слизистой оболочки рта, десны, использовать методы выявления зубных отложений;

определить и записать индексы гигиены рта и РМА у детей;

осмотреть и пальпировать: кожные покровы и видимые слизистые оболочки рта, зева, полости носа, конъюнктивы;

формировать группы риска на основании индексов кариеса и индексов гигиены рта;

формировать диспансерные группы детей с заболеваниями зубов, челюстей и мягких тканей лица, с соматическими хроническими заболеваниями;

оценить эффективность профилактики заболеваний зубов и пародонта в процессе повторных эпидемиологических обследований детского населения;

определять индексы прироста интенсивности кариеса, редукции прироста;

исследовать состояние прикуса;

исследовать твердые ткани зуба;

исследовать краевой пародонт методом зондирования зубодесневого соединения;

оценить состояние краевого и верхушечного пародонта методом рентгенологического исследования;

проводить фторпрофилактику кариеса;

применять реминерализующие средства для первичной и вторичной профилактики кариеса;

удалять наддесневые и поддесневые зубные отложения;

проводить санитарное просвещение населения, провести беседы, лекции для детей, их родителей, воспитателей и педагогов детских коллективов;

проводить сбор жалоб и анамнеза (жизни, болезни);

исследовать регионарную лимфатическую систему;

исследовать размер и форму лицевых костей;

исследовать состояния функции височно-нижнечелюстного сустава;

исследовать краевой пародонт;

осматривать устья выводных протоков больших слюнных желез;

диагностировать и лечить заболевания пульпы молочного и постоянного зуба;

диагностировать и лечить заболевания периодонта в детском возрасте;

определить прикус методом осмотра, обозначение физиологического и патологического прикуса;

исследовать размер и форму челюстей;

исследовать верхушечный периодонт методом пальпации и перкуссии зуба;

анализировать рентгенограммы: а) обзорные челюстных костей, б) ортопантограммы;

диагностировать основные виды патологического прикуса;

принять решение о направлении ребенка на дальнейшее лечение к другим специалистам и взятии ребенка на диспансерное наблюдение и лечение;

устранять «зоны риска» в твердых тканях зуба методом «запечатывания фиссур»;

обучать детей миогимнастике мимических и жевательных мышц как методу профилактики зубо-челюстных деформаций и аномалий;

выбирать метод обезболивания;

исследовать состояние пульпы зуба методом зондирования; термометрии зуба, проведением ЭОД;

исследовать верхушечный периодонт методом рентгенологического исследования;

зондировать выводные протоки больших слюнных желез;

зондировать свищи (кожные, десневые);

взять отпечатки, смывы, соскобы со слизистой оболочки рта для цитологического исследования;

взять биопсию со слизистой оболочки рта;

взять гной на определение флоры и ее чувствительность к лекарственным препаратам;

снять оттиск с зубов и зубных рядов и получить диагностические гипсовые модели челюстей;

провести биометрические исследования с диагностическими моделями челюстей;

анализировать томограмму височно-нижнечелюстного сустава, миограмму, артрограмму;

провести анализ жевательных проб;

провести диагностику и лечение заболеваний пародонта в детском возрасте;

диагностировать и лечить заболевания слизистой оболочки рта, губ, языка;

диагностировать и лечить одонтогенные воспалительные заболевания (периостит, остеомиелит челюстей, абсцесс, флегмоны);

диагностировать и лечить лимфаденит регионарных узлов;

диагностировать и лечить одонтогенные хронические воспалительные заболевания (периодонтит, актиномикоз, заболевания слюнных желез);

диагностировать и лечить заболевания височно-нижнечелюстного сустава;

диагностировать и лечить травму зуба и челюстных костей, травмы мягких тканей и органов рта, лица и шеи;

диагностировать и лечить доброкачественные опухоли тканей и органов рта (сосудистые, фиброма, папиллома, ретенционная киста слизистой железы);

доброкачественные опухоли органов и мягких тканей лица, злокачественные опухоли;

диагностировать и лечить врожденные расщелины верхней губы и неба, другие виды врожденной патологии лица и челюстей;

оказать экстренную хирургическую помощь (остановка кровотечений, оказание помощи при острых одонтогенных болях, острых гнойных процессах и травме);

отсасывать содержимое из верхних дыхательных путей (с использованием электроотсосов);

проводить искусственную вентиляцию легких методом дыхания «рот в рот», «рот в нос» и непрямой массаж сердца;

транспортировать тяжелобольных с острыми гнойными воспалительными процессами и обширной травмой лица;

обосновать необходимость лечения ребенка в стационаре, онкологическом центре, в центре для детей с врожденной патологией.

^ Образец заполнения дневника

Объективные

На боль от сладко-

На жеват. пов-ти │‌ V зуба

Средний кариес │‌ V

Принято всего больных

Лечение кариеса всего

Лечение пульпита всего:

методом витальной ампутации

с полным удалением пульпы под местным обезболиванием

с некротизацией пульпы; удаление коронковой пульпы

удаление всей пульпы

Лечение периодонтита: в одно посещение

в 2-3 посещения с применением

а) резорцин-формалинового метода

б) пломбированием канала пастами

в) пломбированием канала цементом

Лечение заболеваний пародонта:

лечение гингивита а) катарального

г) кюретаж патологических зубодесневых карманов

д) наложение защитных и лечебных повязок

Лечение заболеваний слизистой полости рта (указать диагноз)

Лечение заболеваний некариозного происхождения:

а) гипоплазия эмали

в) острая травма зубов

г) наследственные нарушения развития тканей зуба и др.

Консультировано (указать заболевание)

Взято на диспансерное наблюдение

Методика проведения производственной практики студентов стоматологического факультета. Учебно-методическое пособие для руководителей производственной практики академических и академически-производственных комплексов

Авторы: Наталья Владимировна Зарытовская, Юрий Александрович Филимонов, Валерий Самвелович Аганесов.

Сдано в набор . Подписано в печать . Формат